вторник, 21 июля 2020 г.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ. БАЛЕТ

 
 Балет (от фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) возник в эпоху Возрождения, в XIV—XV вв в Италии. В это время начинают различать бытовые танцы, служащие для развлечения широких масс, и сценические. В XVIII в. балет становится самостоятельным видом сценического искусства.
Балет — музыкально-драматическое произведение, спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Действие передаётся средствами танца и пантомимы, с помощью которых актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. И в опере, и в балете большое значение имеет звучание симфонического оркестра: музыка связывает все элементы драмы воедино и, выявляя сложные внутренние взаимоотношения действующих лиц, выражает главную идею произведения.
Читая программу балетного спектакля, зрители могут встретиться с такими французскими словами, как па-де-де («танец вдвоём»), па-де-труа («танец  втроём»), гран-па («большой танец»). Так называют отдельные номера балета.
А красивым итальянским словом адажио, обозначающим темп движения музыки, в балете называют медленный лирический танец главных героев.
 Адажио из балета "Спящая красавица" Петра Ильича Чайковского
 
Основными типами танца в балетном спектакле являются классический и харАктерный танцы. Характерные танцы включают в себя движения, распространённые в народной и бытовой культуре. Классический танец — более условный, богатый образной символикой, его особенность в том, что исполняется он на пуантах.
Важная роль в балетном спектакле принадлежит дирижёру симфонического оркестра. Главное в его работе — умение воплотить замысел композитора, раскрыть стиль произведения, соединив их с идеей балетмейстера-постановщика, индивидуальностью танцоров-солистов и мастерством кордебалета, исполняющего массовые танцевальные сцены.
Режиссёром балетного спектакля является балетмейстер (от нем. Balletmeister), который разрабатывает общую драматургию спектакля, продумывает «рисунок» танца, жесты и пластические решения образов.
Многие балеты были экранизированы. Но есть пример, когда хореографическое произведение перенесено с экрана на сцену. Это балет «Анюта» Валерия Александровича Гаврилина. «Вальс», написанный композитором, услышал сценарист и режиссёр А. Белинский и понял, что это настоящий «чеховский вальс». У него родилась идея создать фильм-балет «Анюта» на тему рассказа «Анна на шее» А. П. Чехова. Так, не от литературы, а от музыки родился замысел фильма-балета, успех которого вдохновил В. Васильева, артиста и балетмейстера, на постановку балета на сцене.
Современный балетный спектакль во многом отличается от классического.Он может включать в себя ритмопластические танцы, техники свободного танца, танца джаз-модерн, элементы акробатики, светозвуковые эффекты, оригинальные декорации и костюмы и многое другое. Этого требует новый музыкальный язык современного балета.
 
 В.Гаврилин. Тарантелла из балета "Анюта"
 
 В.Гаврилин. Вальс из балета "Анюта"
Посмотрите фрагменты фильма-балета «Анюта». Что нового в ваше понимание особенностей балета вносит его киноверсия?
 
"Анюта" Фильм балет. Ленфильм 1982г.
 
Запишите в  тетрадь названия знакомых вам балетов, фамилии известных артистов балета и балетмейстеров.
 
Спасибо за работу. Спасибо.
 
 

1 комментарий:

ВНИМАНИЕ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ!
Каждый оставленный комментарий сначала проходит проверку у учителя и только после проверки появляется в блоге. Поэтому не волнуйтесь, если вы СРАЗУ НЕ УВИДЕЛИ свой комментарий.
ОН ПОЯВИТСЯ ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ.
Старайтесь ОБЯЗАТЕЛЬНО оставить комментарий после работы на сайте, так как учитель отмечает всех, кто выполнил задания.

Не забывайте указать автора сообщения. Спасибо!

Образы романсов и песен русских композиторов

Русский композитор Модест Петрович Мусоргский говорил: "Искусство есть средство беседы с людьми".  Композитор беседует со слушател...