Музыкальную драматургию произведений инструментально-симфонических жанров определяет противопоставление контрастных образов и возникновение на этой основе внутреннего конфликта, являющегося отражением жизненных противоречий.
Ведущим жанром оркестровой музыки является симфония. Это сложное, богато развитое многочастное произведение. Симфония достигла совершенства в XVIII в. Великими симфонистами того времени были Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.
Йозеф Гайдн
Вольфганг Амадей Моцарт
Людвиг ван Бетховен
Почти все симфонии, созданные этими композиторами, имеют четыре части, которые воплощают в себе разные стороны жизни человека. Первая часть – быстрая и наиболее драматичная. Она, как правило, пишется в сонатной форме.
Вторая – медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям.
Третья часть – менуэт – это игра, веселье, картинки народной жизни.
Четвёртая – быстрый финал, он отличается победным, торжественным, праздничным характером.
Так, в процессе борьбы, острых, конфликтных столкновений музыкальных тем и образов, их видоизменений утверждается главная идея произведения.
Из видеосюжета выпишите новые термины и названия.
Запишите, чем отличается каждая часть симфонии.
Спасибо за работу. До встречи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
ВНИМАНИЕ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ!
Каждый оставленный комментарий сначала проходит проверку у учителя и только после проверки появляется в блоге. Поэтому не волнуйтесь, если вы СРАЗУ НЕ УВИДЕЛИ свой комментарий.
ОН ПОЯВИТСЯ ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ.
Старайтесь ОБЯЗАТЕЛЬНО оставить комментарий после работы на сайте, так как учитель отмечает всех, кто выполнил задания.
Не забывайте указать автора сообщения. Спасибо!