среда, 15 июля 2020 г.

Симфония №40 В.А.Моцарта




Моцартовские симфонии – настоящие инструментальные драмы. Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора.
В музыке Моцарта, как и в «Джоконде» Леонардо да Винчи, – загадка мира и внутренней жизни, неизмеримое богатство человеческой души. Глубина и непостижимость образа возникают от слияния контрастов в едином внутренне противоречивом целом.
Первая часть начинается с главной партии, трепетной, нежной, беспокойной. Контрастом звучат акцентированные аккорды. Побочная партия – изящная и грациозная.

 1 часть. Аллегро



Образный строй второй части – светлая, ясная и спокойная лирика.
 2 часть. Анданте


Третья часть – менуэт. Он лишён танцевальности, преображён в музыку, полную страстности и пафоса.
 3 часть. Менуэт

Особенности сонатной формы четвёртой части Симфонии сближают её с первой частью. По характеру образов между ними словно перекидывается арка.
 4 часть. Финал


Моцарт в Симфонии № 40 воссоздаёт музыкальными звуками характеры и взаимоотношения людей своего времени, раскрывает их духовный мир. Все темы, кроме тем 1-й части, имеют общую исходную (квартовую) интонацию, которая придаёт им активный импульс, ощущение внутреннего движения, развития мысли.

 «Достичь небес — это нечто прекрасное и возвышенное, но и на милой земле несравненно прекрасна жизнь. Поэтому оставьте нас быть людьми» — эти слова величайшего композитора Вольфганга Амадея. Моцарта раскрывают его творческое кредо.

Моцартовские симфонии — настоящие инструментальные драмы. От них — прямой путь к симфониям Бетховена и откровениям композиторов-романтиков. Л. Бернстайн — выдающийся американский композитор и дирижёр XX века — писал: «Музыка Моцарта переступила пределы своего времени. Она обращена назад — к Баху и вперёд — к Бетховену, Шопену, Шуберту... Верди и даже к Вагнеру. Моцарт — это сама музыка; что бы вы ни пожелали найти в музыке, вы найдёте у Моцарта... Моцарт... дух милосердия, всеобщей любви, даже страдания — дух, который не знает возраста, который принадлежит вечности».
Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора. Внутреннее содержание её богато, сложно и широко развито. Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души.
 
Послушайте симфонию №40
Кто её главный герой: человек XVIII в. или наш современник? Напишите свой ответ в тетради.

Спасибо за работу. До встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВНИМАНИЕ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ!
Каждый оставленный комментарий сначала проходит проверку у учителя и только после проверки появляется в блоге. Поэтому не волнуйтесь, если вы СРАЗУ НЕ УВИДЕЛИ свой комментарий.
ОН ПОЯВИТСЯ ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ.
Старайтесь ОБЯЗАТЕЛЬНО оставить комментарий после работы на сайте, так как учитель отмечает всех, кто выполнил задания.

Не забывайте указать автора сообщения. Спасибо!

Образы романсов и песен русских композиторов

Русский композитор Модест Петрович Мусоргский говорил: "Искусство есть средство беседы с людьми".  Композитор беседует со слушател...